Rambler's Top100

Songoanime

   ::Домой::   ::Все о аниме::   ::Новости::   ::Анимешные приколы::




 

Что такое Аниме?

Аниме, от англ. animation [анимэйшн] — анимация; ср., нескл.) — японская мультипликация. Главное отличие от мультипликации других стран — большая часть выпускаемой продукции рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Большая часть аниме-сериалов — это экранизация японских комиксов — манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей

 

 

Жанры аниме:

по целевой аудитории

Кодомо-аниме — для детей.
Сёнэн-аниме — для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).
Сёдзё-аниме — для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет).
Сэйнэн-аниме — для мужчин.
Дзёсэй-аниме — для женщин.

 

по стилям повествования

Комедия — разновидность аниме, главное для которого — юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.
Драма — достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. Основной признак — отсутствие выраженного «хэппи-энда».
Мистика — жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.
Романтика — аниме, повествующее о любовных коллизиях.
Детектив — разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

 

по антуражу и технологиям

 

Киберпанк — мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Меха — сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (то есть придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают «гигантских роботов», огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр «меха» характеризуется активным использованием меха.

Паропанк/Стимпанк (от англ. steampunk) — жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения — появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все ещё воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк — на эстетике ретро.

Фэнтези — аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа — эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.
Научная фантастика (НФ) — аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами. Космическая опера — разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

Апокалиптика — разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

Постапокалиптика — разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы — Конца Света.

 

по психологии, целям и отношениям персонажей:


Сэнтай — дословно «группа/команда», жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо.

Спокон — жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путём воспитания в себе воли к победе. Объединение слов «спорт» и «кондзё» («сила воли»).

Махо-сёдзё — «девочки-волшебницы», жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделённых магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

Мыльная опера — жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

Бытоописание — аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно — среднего класса) со всеми её радостями и бедами.

Гарем — жанр отношений в аниме, в котором персонаж мужского пола оказывается окружён большим количеством женщин, существует, но реже встречается, обратный гарем, соответственно, когда девушка окружена парнями.

 

Прочие:

Парапсихология — жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).

Психологический триллер — жанр аниме, повествующее о «приключениях человеческой души». Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Боевик — жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

Самурайский боевик — жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.
 

Полицейский боевик — жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

Боевые искусства — жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Добуцу — «пушистики», аниме о человекоподобных «пушистых» существах.

Идолы — аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку — разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

Хентай/Этти — порнографическое или эротическое аниме соответственно.

Яой (или Сёнэн-Ай) — о мужских гомосексуальных отношениях.

Юри (или Сёдзё-Ай) — о женских гомосексуальных отношениях.

Сёта — молодые мальчики

Лоликон — молодые девушки

Кавайи — аниме с ярко выраженным упором на нечто очень милое. В одних случаях это связано с действиями кого-то, нуждающегося в защите, ласке и заботе (и/или опекающих его людей), в других же персонажам просто придаётся специфическая внешность и манера поведения. Как правило, этот жанр смешивается с каким-либо другим, например с драмой, школьной историей и пр. Яркими примерами служат сериалы «Chobits», «Onegai Teacher».

Кровь (Трэш) — аниме, построенное на обилии жестоких, кровавых сцен, кроме которых часто больше ничего не показано.

Ужасы — аниме, ставящее своей целью напугать зрителя. Часто это мистический фильм, в котором также действуют таинственные силы, однако их действия носят чётко выраженный жестокий характер. Яркий пример — аниме «Pet Shop of Horrors».

 

Символика и образы в аниме и манге.


      Тот кто хоть раз смотрел аниме, или же те кому посчастливелось держать в руках том какой-нибудь манги, наверняка заметил что там присутствует большое количество разных символов, давайте разберемся что к чему и что они означают...


Группа крови.

 

Она как правило влияет на характер героя. Герой вспыльчивый, спокойный и. т. д.


1ая (0) группа значит, что герой любит порядок и гармонию. Он чувствителен и терпелив, доброжелателен и хорошо сходится с людьми. Его недостаток - упрямость.

2ая (А) группа. Герой - лидер. Он честолюбив, эмоционален. Их недостаток -  ревность.

3я (В) группа. Такие герои любят комфорт. Как правило, индивидуалисты. Независимы. У них прекрасное воображение. Романтики.

4ая (АВ) группа. Уравновешан, способен сочувствовать, спокоен. Заводила в компании. Иногда может быть резким.

 

Цвет волос

 

 

То же самое - означает характер.

Рыжие Желтые - вспыльчивый

Белые, синие, голубые- спокойный,

Черные (каштановые и все темные оттенки  волос) - что-то среднее между двумя другими.

 

 

Предметы и другое

 

Веера - используются для подбадривания бойцов,

Размер глаз - чем больше глаза, тем добрее герой (то же самое с их блеском)

Хатимаки (белая повязка на голове) - значит, что герой сосредоточен на своем деле,

Статуя кошки (или просто кошка) - символ удачи,

Чиби-герой - указывает на то, что герой ведет себя по детски,

Если герой упал в обморок (резко упал) - он очень сильно чем-то поражен,

Большая капля на голове - значит что герой скомфужен,

Румянец под глазами - значит, что герой смущен, (в другом случаи означает, что герой влюблен).

 

Различные предметы и их использование

 

Танец  с  веерами - традиционный самурайский танец победы . Часто используется для подбадривания бойцов .

Белая  ленточка  на  голове ( хатимаки ) - символ полной концентрации на своем деле .

Статуя  кошки  с  поднятой  лапой - символ удачи . Часто стоит перед синтоистскими храмами или в домах .

Марлевая  маска  на  лице - используется для борьбы с гриппом и холодом . Иногда - для маскировки .

Повязка  на  животе - в традиционной медицине поддержание живота в тепле считается очень важным для здоровья .

Кусок  материи , повязанный  как  косынка  и  завязанный  под  подбородком - маскировка вора .

Еда  в  коробочке ( бэнто ) - специальная еда для тех , кто ест не дома . Продается в магазинах или готовится женами , матерями и т . д .

Маленькие  колокольчики  с  бумажными  надписями ( фурин ) - часто вешаются на улице , чтобы звонили на ветру . На бумажных табличках , прикрепленных к ним , пишутся цитаты из классических стихов .

Носовые  платки - никогда не используются в приличном обществе для сморкания , только для вытирания пота и рук .

Опрыскивание  водой ( мисоги ) - классический способ очищения предметов и домов от злых духов . Также есть обычай опрыскивания ворот дома каждый вечер и утро .

Чернила ( суми ) - обычно с собой носят сухие чернила , которые при необходимости разводят в воде .

Красная  нить - Нить судьбы . Знак того , что судьбы двух персонажей неразрывно связаны .

Числа - Как в России и в Европе , в Японии верят в магию чисел . Особенно несчастливыми считаются 4 и 9, несчастливыми - все четные числа . Самое счастливое число - 5.

 

Действия персонажей

Непроизвольное  чихание - о персонаже в этот момент кто - то подумал .Вокруг  персонажа  возникают  огни  пламени  или  бурные  волны - персонаж разъярен или разгневан .

Легкий  мерцающий  ореол  вокруг  персонажа - персонаж стоит под дождем .

Потоки  слез  из  глаз - смеховой прием , персонаж горько плачет , но серьезно к причине его плача относиться не стоит .

Капля  пота  на  затылке - персонаж нервничает или боится .

Неожиданное  падение  персонажа  навзничь - реакция на сказанную кем - то глупость .

Проговаривание  или  прописывание  на  экране  ударов  из  боевых  искусств - а как иначе разобраться , что происходит ? ^_^

Кровь  из  носа - юношеская смущенная реакция на сексуальную сцену или обнаженную девушку .

Яростная  реакция  на  порез  на  лице - в Японии фраза " у вас очень красивая кожа лица " - один из самых сильных комплиментов . Поэтому внимание к красоте лица очень высоко .

Отрезание  волос - знак отказа персонажа от своей текущей жизни . После этого он " умирает " для своего прежнего круга общения и уходит в странствие , чтобы не возвращаться .

Поклоны - обычно в Японии можно встретить два вида поклонов - официальный ( на 45°) и повседневный ( на 15°). Глаза во время поклона должны смотреть в пол . Мужчинам рекомендуется держать руки по швам , женщинам - сложенными " лодочкой " в области груди .

Японский язык и аниме.


 
   Особенность японского языка в многоплановости и неоднозначности перевода. В первую очередь это связанно с отсутствием будущего времени и множественного числа. Простейшая фраза Keki o tabemas может быть переведена: я ем торт(ы), я буду есть торт(ы). На самом деле всё не так сложно как кажется, обычно время следует из контекста разговора. Также важная особенность японского разговора в отличие от русских, которые молчат, когда слушают собеседника: японцы поддакивают говорящему, используя фразы "Hai", "So des ne", "So des ka" (см. ниже) и их комбинации. Причем, если японец говорит с вежливым русским, который об этом не знает и, молча, внимательно его слушает, японец начинает сомневаться слышит ли его собеседник, понимает, ли о чем он говорит, и вскоре замолкает, так как чувствует себя при этом очень неловко.

 




Hosted by uCoz